Поездка на черное и азовское море в кемпинги из Сарова

2 Июля 2008 года мы втроем, на автомобиле ВАЗ 2106 поехали на черное море отдыхать в кемпинге, хотел поделиться впечатлениями от дороги и о  кемпингах.

В 10.00 отъехали от дома (понимаю что поздно, но так получилось), поехали через 5 КПП. Проехали жегалово, гайдар, пурдошки и заблудились, пришлось доставать ноутбук, мы его использовали в качестве навигатора, для этого я купил GPS антенну за 2000 рублей, подключил к ноутбуку с помощью программы OziExplorer, использовал обычные сканированные топографические карты. Доехали до Краснослободска, там хитро петляли, выехали на Ковылкино. где-то на трасе у нас пробило колесо (единственная поломка за всю дорогу, тьфу, тьфу, тьфу). Проехали Ковылкино, свернули на Наровчат, в Нижний Ломов не заезжали, Пачелма, Башмаково. В  Инжавино сложный выезд, там перед сбербанком надо объезжать, Уварово, Ч. Дворики, Б. Алабухи, Грибановский. В Верхний  Карачане остановились, закупили продуктов, поворачиваем на налево, на Новохопёрск, километров через 15 повернули налево на Васильевку, там проходит граница Хоперского заповедника и река Хопер, очень красивое место, много живности, сами видели черепаху, мы там остановились, поужинали.

 

Поехали дальше, проехали Новохоперск, у Пыховки свернули в подлесок и там поставили палатку, переночевали (610 км). Проснулись рано, часа в 3, было жутко холодно, на нашей карте дороги через Централь не было (но она есть) мы поехали через Бурляевку, по грунтовой дороге по полю на Щепетное. Потом Мужичье (очень длинная деревня), Воробьева, Калач. В деревне Бычок меня разбуди гаишник, они пасли с радаром за остановкой, не заметил знак 40, у меня было 73 км, выписал мой первый штраф на 300 рублей, оказывается в этот день был день гаишника, штраф я до сих пор не оплатил, так как на бланке указаны не все реквизиты. После Подколодновка, река Дон, свернули направо, там  оборудованы площадки для рыбаков - столик, скамейки навесы, первый раз достали свою газовую плиту, подсоединил баллон и позавтракали.

Проехали по понтонному мосту Дон. В Богучар не заезжали, выехали на М4 и едем прямо на Ростов. Началась хорошая, четырех полосная прямая дорога, с разметкой, на горках стояли гаишники с радаром, и так до Миллерово, потом дорога стала обычной двух полосной, частые знаки обгон запрещен, гаишники на каждом холме, трасса очень загружена фурами, хорошо, что мы только в Богучаре на нее выехали. Каменск-Шахтинский, Шахты.

Перед мостом через р. Дон пост ДПС, на длинном мосту через Дон проезжаем до Батайска.  Пост ДПС. Кольцо. Цукерова Балка, после нее пост ДПС, много о нем прочитал в интернете, что там траву подкидывают и прочее, медленно проезжал, гаишник остановил, показал документы, подошел человек в штатском с кобурой, не представляясь, спросил оружие наркотики есть, попросил открыть багажник, посмотрел на наши палатки, пошвырялся в вещах, спросил куда едем и отпустил. Я все переживал за газовый баллон, пишут, что гаишники однозначно трактуют Статью 12.21.2 - Нарушение правил перевозки опасных грузов и отбирают права, но вроде бы надо доказывать, что менее 50 литров не считается опасным грузом, согласно ПРИКАЗУ от 8 августа 1995 г. N 73 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ. "Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением" регламентируется в п.6.2. данного приказа. Но в этом же приказе есть в самом начале маленький незаметный пунктик 1.2. Там сказано: "Действия Правил не распространяются на: перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза".

Кущевская, Кисляковская, в Павловской поворачиваем на Краснодар.

Сразу за Павловской у меня отобрали права, дело было так: ехал по трехполосной дороге, как на нижний, я привык, что третья полоса для обгона, оказывается она была для поворота на лево, и заканчивается сплошной, и когда я обогнал грузовик с тракторами, я вернулся на свою полосу через сплошную полосу, и как на зло, на вершине горы стояли гаишники и снимали все. Они мне показали видео и предложили в протоколе записать превышение скорости на 90 км/ч, за это может быть назначен штраф, а не лишения, на что я согласился. В плохом настроении доехали до Краснодара, перед Краснодаром поворот направо на Джубгу, и указатель непосредственно перед поворотом, естественно мы его пролетели, разворачиваться не хотели, метрах в 200 был пост ДПС, выручил GPS по топографической карте, через огороды выехали на трассу на Джубгу. Думали заночевать на Краснодарском водохранилище, но почувствовали запах моря, и решили ехать до победного.

Где-то после Горячего ключа начался горный серпантин, тяжело с непривычки ехать, затяжные спуски, тормозил двигателем, поскольку колодки, думаю уже были близки к тому, чтобы расплавиться. Одни закрытые повороты, потом длинные подъемы. Еще поразило обилие местного население, русских практически не видно. Перед Джубгой кольцо с дорогой на Геленджик и Джубгу, в центре пост ДПС.

В Джубгу приехали в 12 ночи, думали, где ночевать, проехали Джубгу в направлении к Туапсе, и на выезде случайно обнаружили кемпинг вдоль дороги. Стоит 200 рублей с машины, кроме стоянки и туалета ничего нет, вода из родника сомнительного происхождения. Поставили палатку, искупались первый раз в море, поужинали быстро и спать. С утра пошли на море, спуск крутой, в конце спуска родник. Пляж не удобный крупные камни. В самом кемпинге не единого деревца, часов в 10 начало печь не по-детски.

Прогулялись в Джубгу, ничего особенного обычный курортный городок, лавочки, ракушки и т.п. Поскольку в таких условиях сложно отдыхать, поехали искать лучшее место, поехали в сторону Туапсе, доехали до Лермонтово, там есть не плохой кемпинг, стоит 400 рублей с машины, деревья, место для приготовления, дрова, туалет, вода, платный душ, спуск к морю по лестнице, но он узкий вдоль трасы, народу много, и мы развернулись и поехали в Криницу, как и планировали.

В Архипо-осиповке в супермаркете Магнит (они распространены на море) закупились, там есть какие-то кемпинги, но мы поехали дальше. Свернули налево в Криницу, проехали всю Криницу, и по середине между Криницей и Бетой находилась цель нашей поездки – кемпинг Сосны. Кемпинг нам очень понравился, за машину и одну палатку Петрович (очень колоритный смотритель) взял 500 рублей в сутки. В кемпинге много места, весь кемпинг находится в тени сосен, спуск крутой на море. Есть две кабинки с душем, туалет деревянный. Холодная вода, по словам Петровича с соседней дачи Дерипаски, так же он сказал, что криница самое солнечное место на черноморском побережье. В кемпинге чисто, шумно только в выходные, когда приезжают местные большими компаниями. За 50 рублей в сутки Петрович провел нам к машине электричество, правда, его часто не было. Море мелкое, дно в водорослях, много рыбы интересно плавать с маской. Ночью с фонариком собрали целый пакет крабов, крупные очень вкусные. Часто плавали дельфины.

 

 

 

 

              В самой кринице (3 км от кемпинга) хороший галечный пляж, но большой спуск по железной лестнице.

 

              Периодически на машине выбирались в Бетту (небольшой курортный поселок), в Геленджик, по дороге на геленджик очень крутой Михайловский перевал, один раз оттормаживался на обочине, а местным все пофиг только гоняют.

 

Дней через 10 мы решили ехать на Азовское море. Заодно проехались по всем курортам: Геленжик, Кабардинка (ее многие хвалили но, посмотрев, сколько там народу, мы поехали дальше), Новороссийск.

              Доехали до Абрау-Дюрсо, сходили на экскурсию на завод, в фирменных магазинах купили настоящего коллекционного шампанского брют, выдержанного в подвалах 3 года, а не ту нижегородскую шипучку или мартини, что пьют у нас. Рядом с заводом очень красивое озеро. Остановились тут же на озере, в кемпинге, стоит 200 рублей с машины (а точнее стоит просто въезд на озеро, кемпинг как таковой отсутствует), самый  плохой кемпинг, попавшийся нам, отдыхают только местные, очень шумно много народу, рядом гуляла свадьба с пьянкой и драками, ночью приезжала молодежь с музыкой, вообщем все как у нас на протяжке. Все успокоилось только часа в 3 ночи.

              С утра поехали дальше, проехали Анапу. В районе Джигики мы опять попали на гаишников. Дело бы так, за нами пристроилась газель и ехала, не обгоняя, чуть ли не к бамперу, на кольце стояли гаишнике, когда я начал поворачивать, газель подрезала нас справа, я принял влево и проехал двумя колесами через сплошную, гаишники все это сняли, посмотрели на мои временные права и начали втирать, что если не заплачу, то права тут потеряют, придется за ними ехать сюда, пришлось расстаться с 1500 рублей.

В Интернете нашли хороший, по отзывам кемпинг в Голубицкой, на въезде в Голубицкую сразу поворачиваем на право, там сплошная, нас обогнал Туксан и из пустоты появился гаишник, далее дорога поворачивает направо, едем вдоль бесконечных лагерей, далее у детских лагерей на дороге положили штук 20 лежачих полицейских, дорога становится грунтовой, и в самом конце находится тот самый кемпинг, нас встретили радостным хором дети, отдыхавшие лагерем – нижегородцы. Кемпинг стоит 400 рублей, есть душ, туалет, по всему кемпингу расставлены будки, с газовыми плитами, и столами. Деревьев мало, но натянуты масксетки. На территории кемпинга есть свой магазин, в прокат дают мангалы. Пляж хороший песчаный, дно пологое, и метров через 15 глубина 2 метра и более. Море постоянно штормило, волны были больше метра, понравилось кататься на матрасе.

 

 

 

 

 

 

              Рекомендую съездить на винный завод Фаногория в поселок Сенной, на экскурсию с дегустацией (всем кроме водителя), там же в фирменных магазинах продается очень качественное недорогое вино. Я накупил марочного вина и в 10 литровых коробках. Еще на машине удобно ездить на многочисленные рыбные хозяйства и на мелкие речки, заросшие лотосом.

 

 

Всего на море провели две недели, устав от палатки, решили ехать домой. Назад выехали часов в 9. Темрюк и Славянск-на Кубани объехали по объездной, далее Полтавская Старонижстеблиевская, Тимашевск, Брюховецкая. Далее была третья и последняя встреча с гаишниками, лишившая меня 1000 рублей. Был хитрый выезд с моста и мы не чего не пересекая оказались на встречной полосе через сплошную, нас ехало 4 машины он сразу четверых и остановил, представляю сколько он зарабатывает на этом месте. Еще по этой дороге много не убранных временных знаков ремонт дороги, обгон запрещен, хотя дороги уже сделаны, думаю на них тоже гаишники зарабатывают. В Кисляковской выехали на М4, потом пилили до 12 ночи, свернув в Богучарах и проехав дон, переночевали на бахче.

Назад нужно было вьехать через 3 КПП, поэтому в Нижнем Ломове свернули на Зубову Поляну, удивились очень высокому качеству дороги М5 на этом участке. От зубовой поляны до Барашево, дорога просто разбитая, кругом одни зоны. Потом до Теньгушево хорошая дорога но узкая и без обочины в лесу. От Криуш до Вознесенского дорога в ужасном состоянии одни колдобины. Все

 

 

Используются технологии uCoz